По каналам и рекам Форт Лодердейл

Уже давно мы планировали пройти через исторический центр нашего города по рекам и каналам и это свершилось лучшим образом! В Thanksgiving (День Благодарения) мы вышли на Sea Trial (испытание на воде) с новой для нас рампы. 

Испытывали мы мотор, починка которого затянулась на долгие полгода и принесла новые открытия, опыт и знания Олегу. 

 

Лодочный мотор без капота выглядит очень зловеще, по крайней мере для меня! Но мой капитан справился с Меркури, не только нашел и устранил неполадки, но и обновил некоторые его составляющие.



26 ноября мы начали свое мини-путешествие с заправки абсолютно пустого бака. Кстати сказать, совершенно нельзя надолго оставлять полупустой бензобак без эксплуатации лодки. Этанол, содержащийся в бензине, гигроскопичен, он забирает из воздуха воду, которая затем оседает на дне топливного бака, т.к. тяжелее бензина. Такое топливо в конце концов выводит из строя мотор (если интересно, то подробнее здесь).   

Залили 40 галлонов 87-го бензина на $78.

Проехали под новой взлетной полосой аэропорта FLL, благо, что высота моста достаточно высокая и мы легко прошли с лодкой. 

В Фон Мизель - Юла Джонсон Парк мы бывали неоднократно, но никогда не пользовались рампой для спуска лодок. Стоимость рампы $9 и въезд машины в парк $6 итого $15:

Был отлив, но мы без проблем спустили лодку. Мотор звучал шикарно и повел наш катер по заранее намеченному маршруту.

По реке Стрэнахан (он же интаркостал канал) мы пошли на север, слева по борту порт Эверглейдс. Что это за порт и историю его строительства я писала в посте Порт Эверглейдс

Глубина здесь серьезная, 14 метров, местами еще глубже. Вся акватория порта углублялась для беспрепятственного прохождения огромных лайнеров. 

Обычно в порту всегда стояли несколько круизных кораблей, но теперь пусто. Из-за пандемии, вероятно, многие владельцы пассажирских лайнеров разорились. На этом фото справа от паркинга порта виднеется только один лайнер позади красного здания. С другого ракурса его видно лучше.

 

Прошли по озеру (залив) Мэйбл, через который протекает река Стрэнахан.

Далее на север под разводным мостом Seventeenth Street Causeway Bridge:


Дошли до соединения Stranahan River с New River (навигация по реке Новой) и пошли вверх по течению, т.е. на запад:

Здесь нашим ориентиром служили высотки делового центра - Downtown:

Именно у этой реки в 18-19 вв. были первые поселения, из которых в дальнейшем вырос город Форт Лодердейл. Об этом я подробно писала в посте об истории города. Мы поравнялись с федеральным хайвэем US1, который в этом месте проходит ПОД рекой New River. Думаю, что туннель прорыли специально, чтобы сохранить памятник начала 20 века - Historic Stranahan House Museum.

Бревенчатый дом Стрэнаханов был построен в 1901 году Эдвином Кингом и стал центром общественной жизни поселка. В нем не только жила молодая семья Стрэнаханов, но и находилось первое почтовое отделение, магазин, а на балконе оставались ночевать индейцы, которые приезжали на ярмарку. Индейцы продавали перья, шкуры, выделанную кожу, рыбу и дичь, а покупали в основном металлические изделия. Первоначально первый этаж дома был намного шире и больше. В 1979 году Stranahan House был отреставрирован и открыт для посетителей в качестве исторического музея. 

Проходим мимо прогулочного "пароходика". Это имитация парохода, которые ходили в США по рекам и заливам в 19 веке. С развитием другого более быстрого транспорта, речные пароходики были сняты с пассажиро-перевозок и стали прогулочными. Как дань традиции, прогулочные суда часто повторяют образ пароходов. Желающие могут купить билет на Carrie B. на обзорную экскурсию по городу с электронным гидом.

Рукотворных каналов в городе очень много, около 266 км., они соединены в общую сеть с реками и через них всегда можно выйти в океан. Форт Лодердейл называют Флоридской (или Американской) Венецией. Здесь даже можно заказать романтическую прогулку на гондоле 😊

Движемся тихонечко далее на запад, разглядывая здания на берегу реки.

Мне очень нравится, когда на балконах выращивают целые сады. В доунтауне Форт Лодердейла и Майами часто встречаются огромные пальмы на крышах домов и на балконах.


Проходим под разводным мостом SE 3rd Ave:

Затем под мостом S Andrew Ave:

Мосты конечно же все разводные, чтобы яхты любого размера могли пройти к океану.


На нашем пути было два моста с железнодорожным полотном, которые всегда открытые, и отпускается только при приближении поезда.

Это очень старый мост и находится он на том самом месте, где и пролегала первая железная дорога, построенная еще Флаглером в 1896 году. Мост очень низкий, и если он опущен, под ним ничего не сможет пройти, разве что каяки.

 


Мы как раз на обратном пути попали на закрытие этого моста, по которому прошел грузовой поезд.

Затем мостик красивенько открылся:


Железнодорожный мост через реку Новая является частью Исторического Центра Форт Лодердейл:


На обратном пути мы припарковали там лодку:

До этого самого момента мне не приходилось там бывать, хотя мы живем в этом городе уже 7 лет.)) И когда я писала пост по истории города, то использовала фото с инета (разумеется, указывая источники). А теперь у меня есть свои фотографии 👍!

 


Это точная копия самой первой школы, построенной в 1899 году для первых девяти учеников нового поселка на Нью Ривер. Юная Айви Кромарти (впоследствии Айви Стрэнахан) была первой учительницей всех тех детей с 1 по 8 класс.

Здание школы использовали и для общих поселковых сборов, женского клуба и даже для Первой Методической церкви до 1910 года. Ураган 1926 года разрушил оригинальное здание, а эта копия школы была построена в 1976 году в память о тех временах.

Дом Кинг-Кромарти перенесли в Исторический Центр с другой улицы в 1971 году с целью сохранения. Свой первый дом Эдвин Кинг построил в 1895 году, как только приехал в Нью Ривер. Из-за того, что в его доме была самая большая комната, поначалу там собирались на общие встречи немногочисленные жители поселка. Второй его дом сгорел во время пожара 1907 и в том же году он построил из сосны третий дом:

В этом третьем доме Кинга сейчас тоже музей. Луиза Кинг, дочь Эдвина Кинга, вышла замуж за брата Айви - Блоксама Кромарти. Их семья жила в этом доме большую часть времени, поэтому он носит название Кинг-Кромарти. Кинг был первым и основным строителем всех домов и кораблей. Его дома пережили столько ураганов и стоят уже более 100 лет, а сам Эдвинг Кинг погиб во время урагана 1928 года, спасая детей.

Это здание самого первого каменного отеля в городе, построенного тем же Эдвином Кингом в 1905 году, New River Inn. Принадлежал он семье предпринимателей Брайенов. Надо отметить, что первый деревянный отель Bryan Hotel был открыт в 1902.


Отель Нью Ривер Инн функционировал до 1955 года, а с 1972 года в нем открыт музей.

Дом Филимона Брайена тоже был построен в 1905 году из полых бетонных блоков для ураганной устойчивости. Позднее дом был переделан в отель, потом в нем располагался пансионат для жен военных.  

Рядом здание более позднее, оригинально построенное под почту в 1949 году, - центр наследия филонтрописта Клиффорда Хоха.

Практически вплотную с этим Историческим Центром стоит большое красивое белое здание, где сейчас находится веганский ресторан Jonny NoBones Vegan Village.


На нем мемориальная доска - награда 1983 года за выдающиеся достижения в области дизайна городской среды - с пометкой, что это исторический дом Брайена.

Только какая-то мутная история с этим домом. Кругом разночтения. Где-то его называют историческим домом River House, даже приписывают, что он был построен в 1903 году. Где-то пишут, что там жили братья Томас и Рид Брайен до 1970 года. Но почему-то историческое сообщество города Форт Лодердейл не имеет этот дом в своих каталогах. В базе исторических маркеров он тоже не состоит. Мне предстоит разобраться, когда был построен этот красивый особняк.

Недалеко от Исторического Центра находится Музей науки и открытий (Museum of Discovery and Science) с 3D кинотеатром IMAX.

Мы двинулись по реке Новая дальше на запад, выше по течению. Приближаемся к мосту S Ave of the Arts, за которым находится мемориальная доска Cooley's Massacre - Резня Кули. Тут произошел инцидент во время второй Семинольской войны в 1836 году, из-за которого все первые белые поселенцы разом покинули это место. Про семью Кули и что здесь случилось я писала в посте История Флориды и города Форт Лодердейл.


В парке Cooley's Landing Marina есть рампы. Мы на ней спускались года два назад. Поскольку парк находится в центре города, там мало места и стоянка для трейлеров тесная.

Далее река Новая расходится на два рукава, Северный и Южный. Мы пошли по South Fork, потому что он имеет бОльшую глубину.

В месте, где Южный рукав имеет восточный изгиб, находилось самое раннее постоянное поселение (не индейцев), ныне Lewis Landing Park. Никаких старых зданий и построек не сохранилось, все было сожжено во время Второй Семинольской войны. Семья Льюисов поселилась в этом самом месте примерно в 1790 году. Оригинально они англичане, а сюда прибыли с Багамского острова. У них здесь было много земли, на которой они выращивали фрукты и торговали на Багамах. Так же они обменивались товарами с местными индейцами. Подробно я писала о Lewis все в том же посте об истории города.


 

Гамак между пальмами на берегу реки, как символ безмятежного тропического существования! Подозреваю, что пальмы не кокосовые, иначе отдых будет подпорчен.)

На каналах и реках не только катера стоят на приколе, но и парусники.

Мы прошли очередной мост на нашем пути - Davie blvd:


 На реке встречаются дома с персональной мини-гаванью.

 

На одном из каналов мы увидели сгоревший катер:

Далее по нашему движению Lauderdale Marine Center, где ремонтируются, продаются и стоят на приколе большие суда.

Нам по секрету рассказали, что тут даже есть отходные пути крупных финансовых воротил и аферистов. Команда может быстро сняться с якоря и отвезти хозяина в территориальные воды или в другое государство.

Мы приближаемся к федеральному хайвею i95, который идет по восточному побережью от Майами через всю Америку до канадской границы. 

Хайвэй I-95 очень широкий во Флориде, по четыре и больше полос с каждой стороны, в Форт Лодердейл 6 полос в одну сторону. Мод таким мостом очень шумно!

Мост i95 не разводной, но тем не менее, под ним могут проходить большие яхты. На карте мостов написано, что здесь 55 ft clearance - просвет почти 17 метров.

Вот здесь под светофором отметка clearance. Во время прилива, т.е высокой воды, значение просвета уменьшается до 52 ft - чуть меньше 16 метров. Это значение может стать критическим для суперяхт.

Почти вплотную к 95 хайвэю пролегает железная дорога. Ж/д мост всегда поднят и светофор для судов загорается на красный при приближении поезда и опускании моста.

Так выглядит мост издалека, его хорошо видно с обоих сторон хайвэя:


I-95 делит все улицы, которые пересекают хайвэй, на западные -West и восточные- East. Мы идем по Южному рукаву реки Новая параллельно бульвару Marina Mile. Думаю, что так улица называется из-за большого количества судовых стоянок, судовых центров и мастерских, к которым можно подойти и по воде, и по суше. 


Голубая цапля (Great blue heron) проводила нас скучающим взглядом с берега. О прекрасных птицах, встречающихся в наших краях, у меня есть отдельный пост Городские ПТИЦЫ Южной Флориды.

Вот это классическая "картинка"дома флоридского преуспевающего человека, любящего воду. Ухоженный газон и американский флаг говорят о том, что это США. Кокосовые пальмы выдают, что это Флорида. В Калифорнии такие пальмы не растут, там для них прохладно и не так влажно, как здесь. Дом на канале или у реки повышает ее ценность не только шикарным видом, но и возможностью держать рядом яхту.

Река продолжает быть достаточно глубокой, 16.8 ft - 5 метров, что позволяет здесь ходить большим яхтам.

 
 Вот мы приблизились к Secret Woods Nature Center, что в переводе Секретный Лес. Я была в этом милом и уютном парке, видела там желтоголовую квакву, что большая удача. Но так и не поняла, почему лес называется Секретным.))

У кого-то на бэкярде стоят целые дома!

Местами, практически впритирку, припарковано очень много судов. Говорят, что в Форт Лодердейл зарегистрировано 45 тысяч яхт. Яхтами считаются суда 30 ft (9 метров) и более. Если лодкой (в Америке понятие boat более широкое - это и катера, и парусники, и маленькие моторки) может управлять один капитан, то для яхты уже нужна команда.

 
 Некоторые яхты из других штатов или из других государств. Например, эта из Минессоты.
 

Эта 160 ft (48 метровая) Odessa, построенная в 2009 году, относится к супер яхтам. Odessa зарегистрирована на Кайманах, стоимостью примерно 28 млн долларов. Судно может разместить 12 человек гостей в 6 каютах и команду обслуживания из 10 человек. Такую яхту можно арендовать на неделю где-то за 250 тысяч долларов и прокатиться на Багамы или на подольше и рвануть в Монако. 😊

 

Когда мы приблизились к State Road 7, глубина уже стала около 3-х метров:

И мы решили развернуться и пойти обратно.


Дома на реке и на каналах разных размеров и разной степени красоты. Есть модерновые, есть старые. Мне импонирует такой стиль:

Считается очень престижным иметь дом у воды, но я бы не хотела, ведь это постоянный шум и выхлопы от проходящих мимо катеров, никакой романтики.)


В Fort Lauderdale курсирует желтое водное такси Water taxi. Для туристов очень удобно посмотреть город и послушать электронного гида. Покупаешь билет за $28 и можешь выходить и снова заходить на любых из десяти остановок в течении дня. Водное такси ходит с 10 утра до 8 вечера, а в пятницу и субботу до 10 вечера. Если покупаешь билет послее 16 ч., то цена будет $18.

В том месте, где Новая река встречается с рекой Стрэнахан, есть тусовочное мелководье. Люди стоят по пояс в воде, пьют охлаждающие напитки и общаются.  

Вот бы разобраться, что означает этот знак! Насколько я поняла, он показывает, что канал раздваивается, и основное направление цветом указано на верхней части знака. Верх треугольника красный, значит он остается справа по движению и показывает возврат в гавань (Red, Right, Return)

Красивый новый катер шел рядом с нами:

 
Мы возвращаемся к мосту Seventeenth Street Causeway Bridge. У Хилтона стоит яхта Chasseur, такого же размера, как и Odessa, но поновее, 2016 года. Максимальная скорость такой яхты 17 узлов (31 км/ч), там тебя не подбрасывает, это же лакшери, но тихоход же! Наш катер может идти в два раза быстрее, но при этом пассажиры будут подлетать, если не держаться. 😁 Но никогда не надо сравнивать скорость на дорогах и на воде, это абсолютно две разные истории.
 

 
Когда мы прошли под мостом, он как раз разводился:
 

Ну вот мы снова на озере Мэйбл и идем на восток - к выходу в океан. Мы совсем немного побыли в океане, были высокие волны.


Наше путешествие заняло около 5 часов, в три часа дня мы вышли из воды.


По дороге домой по хайвею i95 мы проехали уже по мосту, а не под ним, как утром. И вот он вдалеке downtown, через который мы прошли по New River. Чудесный получился день!


 

 Продолжение 

Американские Белые Пеликаны в заповеднике Десять Тысяч Островов

или читать о путешествии по воде в Майами: "Залив Бискейн, дома на воде и река Майами"



Комментарии